Дмитров. Новости

Онлайн
трансляция

Яндекс.Погода

понедельник, 18 ноября

пасмурно+4 °C

Онлайн трансляция

Ногинский театр драмы и комедии в Дмитрове

21 февр. 2019 г., 10:55

Просмотры: 496


Гастроли Московского областного театра драмы и комедии из города Ногинска прошли с 15 по 17 февраля на сцене Центрального дома культуры «Созвездие»

Московский областной театр драмы и комедии представил на суд дмитровского зрителя несколько спектаклей из своего репертуара, поставленных приглашенным мастером Михаилом Рыбаком.

Открыл гастроли спектакль по пьесе Алехандро Касона «Деревья умирают стоя». В субботу зрители увидели искрометную французскую комедию «Братская помощь, или Мою жену зовут Морис», а завершила их трагикомедия по пьесе Григория Горина «Поминальная молитва». Также в выходные можно было побывать на замечательном мюзикле для детей и взрослых «День рождения кота Леопольда».

На открытии гастролей с приветственным словом выступали директор Театра драмы и комедии, заслуженный работник культуры РФ Юрий Педенко, главный режиссёр, народная артистка РФ Елена Цыплакова, режиссёр Михаил Рыбак, а также заместитель главы администрации Дмитровского городского округа по образованию и молодежной политике Елена Виноградова. Она отметила, что на сцене ДК «Созвездие» происходит удивительно событие: «Сегодня в этом зале собрались люди, которые хотят познакомиться с творчеством талантливых людей из Московского областного театр драмы и комедии и увидеть замечательные пьесы. Представить эти спектакли приехала уникальная актриса и режиссер Елена Цыплакова. Мы уже успели пообщаться, и она пообещала, что приедет к нам летом во время детской оздоровительной кампании, мы организуем творческую встречу. Надеюсь, что сегодня положено начало нашей дружбы и сотрудничества».

Далее зрители посмотрели спектакль «Деревья умирают стоя». Начинается действие очень бодро, и первое время ты не понимаешь, что происходит в этом веселом балагане. И вроде ты уже проникся всем этим абсурдом и ожидаешь какой-нибудь легкой развязки, но продолжение встречает зрителя абсолютно поменявшимся настроением и антуражем. И вот это уже не театр абсурда, а классическая пьеса с обязательной любовной историей, убедительными монологами и неожиданной развязкой. И ты начинаешь задумываться над вечными вопросами: может ли правда сделать человека счастливым, правильно ли обманывать его, пытаясь всё же добиться счастья? В этом заключается главный конфликт постановки и смех и слёзы под занавес.

Светлана ПЛЕХАНОВА

Фото: Вячеслав Рябков, «ДВ».

 

 Елена Цыплакова, главный режиссер Московского областного театра драмы и комедии.

– Спектакли, которые в течение трех дней гастролей будут идти на дмитровской сцене, поставил Михаил Рыбак. Это очень хорошие спектакли, одни из лучших в репертуаре театра. Кстати,  Михаил вскоре займется у нас постановкой пьесы Гоголя «Ревизор». Планируется, что будут заняты более половины актеров театра. У нас довольно большая актерская труппа – 41 человек, но и спектакли у нас «густонаселенные»,  в  них часто задействовано очень много персонажей. Главным режиссером этого театра я стала 1 декабря прошлого года по приглашению директора театра. Я знаю, что труппа этого театра замечательная, я уже работала с ними, потому что в этом театре 9-й год идет поставленный мной спектакль по пьесе А. Володина  «Мать Иисуса». У меня в планах постановка еще одного спектакля, но пока не буду говорить какого. Отмечу только, что больше я люблю работать с драмой. Дмитровскому же зрителю хочется пожелать удовольствия от просмотра наших спектаклей.

 

Михаил РЫБАК, режиссер:

– Конечно, выбор спектаклей, которые я поставил в Московском областном театре драмы и комедии, не случаен. Я всегда выбираю те, которые близки моему сердцу, моей душе, моему интеллекту. Отношу себя к категории режиссеров, которые не ставят то, что им неблизко и неинтересно. Если говорить о спектакле «Деревья умирают стоя», то мы не случайно им открываем серию спектаклей, которые я поставил в театре. Это пьеса испанского автора Алехандро Касона, написанная в 1949 году. Когда я обратился к этому материалу, понял, что ее уже ставили в Советском Союзе, но меня очень заинтересовал сюжет. В этом спектакле разговор идет о непреходящих ценностях, об отношении отцов и детей, бабушек, дедушек и внуков. К сожалению, у некоторых слоев населения в любой стране это перестало быть ценным. Я понял, что несмотря на замечательную драматургию, пьеса немного архаична, поэтому связался с родственниками Алехандро Касона в Мадриде, потом съездил к ним и попросил переписать пьесу на свой лад, разрешение было получено, и пьеса идет в варианте моего авторского прочтения. Впрочем, и остальные спектакли – «Братская помощь, или Мою жену зовут Морис» французского автора Раффи Шарта и «Поминальная молитва» Григория Горина – поставлены в моем авторском видении, с разрешения авторов. Думаю, что мы представили дмитровской публике достаточно качественный материал в отличие от многих постановок, которые заполонили театры. Эти пьесы действительно трогают мое сердце, и я счастлив, что, 25 лет живя в Германии, имею возможность ставить спектакли в российском театре, где до сих пор понятие «высокое театральное искусство» не пустой звук.