Дмитров. Новости

Яндекс.Погода

пятница, 23 июня

малооблачно+15 °C

Онлайн трансляция

Открылась выставка «От Эдессы до Абрамцево»

02 сент. 2016 г., 18:02

Просмотры: 171


В конце августа в музее-заповеднике «Дмитровский кремль»  открылась выставка «От Эдессы до Абрамцево», посвященная образу Спаса нерукотворного – одному из самых почитаемых образов у русского народа

В конце августа в музее-заповеднике «Дмитровский кремль»  открылась выставка «От Эдессы до Абрамцево», посвященная образу Спаса нерукотворного – одному из самых почитаемых образов у русского народа

Несмотря на то, что август вообще богат значимыми церковными праздниками – это и Успение Пресвятой Богородицы и Преображение Господне,  29 августа Русская Православная церковь отметила  торжественное перенесение из Эдессы в Константинополь Нерукотворного образа Христа, которое, произошло в  944 году, именно к этому важному для каждого православного христианина и приурочено открытие выставки.

История появления нерукотворного образа относится к эпохе правления в  сирийском городе Эдессе царя Авгаря, который был болен проказой. Страдая от болезни, он написал Спасителю письмо с выражением веры в него, как сошедшего с небес Бога. Он приглашал Христа  прибыть в свою столицу Эдессу, предлагал Ему свою резиденцию для проповеди слова Божия и просил даровать ему исцеление и разделить с ним царство. Но Господь отклонил приглашение, уведомив царя письмом, что Его земная миссия закончена и обещал послать к нему одного из учеников, который его исцелит. 
Тогда Авгарь послал своего художника написать лик Иисуса Христа, но тот не силах был выполнить своей задачи из-за чудесного сияния  лика Спасителя. Но Господь, чтобы не опечалить князя, умыл руки, омочил лицо, приложил к нему плат, и запечатленный образ на убрусе (плате), принесенный к Авгарю, дал ему сначала частичное исцеление, а после крещения проказа и вовсе исчезла. С тех пор нерукотворный образ Спасителя стал почитаем сначала в Эдессе, а затем и в других странах. Икона же «Спас Нерукотворный» – это изображение отпечатка лика, оставленного Спасителем на простом полотне (Убрусе) и который является одним из главных символов Православия. Изображения Святого Убруса размещали над входом в храмы, на воинских знаменах, на нательных крестах.

Эта можно сказать камерная выставка на очень небольшой площади, разместила много значимых экспонатов. О каждом из них с большой теплотой и даже неким благоговением, очень подробно и интересно рассказала куратор выставки Наталья  Бычковская.
Все присутствующие смогли познакомиться с историей иконографии образа «Спаса Нерукотворного», с его удивительной  спокойной красотой. Среди экспонатов – памятники церковного искусства XVII-XIX вв. из собрания музея-заповедника «Дмитровский кремль», где особое место занимают работы известного иконописца начала XVIII века – Феодота Ухтомского.  «Спас Нерукотворный» – самая древняя и до сих пор одна из самых почитаемых  иконописных святынь.