Дмитровский вестник

Яндекс.Погода

воскресенье, 26 марта

облачно с прояснениями-2 °C

Онлайн трансляция

Совсем не типичная история

31 янв. 2017 г., 11:28

Просмотры: 226


В центре детского творчества «Радуга» юные актеры студии «Миракль» представили ученикам 7-х классов дмитровского лицея № 4 рождественский спектакль.

Светлана Плеханова

 

Ученики школы, давние друзья театральной студии, в отличие от меня были готовы к происходящему на сцене. Я же ожидала увидеть очередную поучительную рождественскую сказочку для детишек, коих повидала в последнее время немало. К счастью, получила я намного больше. Происходящее на сцене заворожило меня с первых минут. Во-первых, представление было в стихах, во-вторых, я сразу же усмотрела в представлении элементы скоморошины – некой сказки-пародии с веселыми и хорошо знакомыми фольклорными персонажами. В первом слое – просто веселая сказка с забавными персонажами, превосходно исполненными трюками в нарочито ярких костюмах. Обычная история про сказочного Ивана, вынужденного сталкиваться с разными героями и ситуациями, постепенно меняющими его в лучшую сторону. Но благодаря такой не совсем типичной подаче история не вышла занудно-поучительной. Она получилась смешной, но и немного грустной, а самое главное – эта сказка заставляет задуматься над извечными людскими проблемами и задать самому себе важные вопросы.

Такая подача рождественской сказки близка и детям, и взрослым, и самое главное – она не может никого оставить равнодушным. Тем более, что закончилась история прекрасно исполненной юными актерами песней «Hallelujah» канадского композитора Леонарда Коэна.  Ну, а после спектакля я с удовольствием пообщалась с юными актерами, художественным руководителем Светланой Егоровой и режиссером студии «Миракль» Сергеем Егоровым. Из разговора с ними я узнала, что работа над спектаклем началась в сентябре. Много времени, по признанию Сергея Егорова, занял поиск материала. Найти хорошую рождественскую историю, годную для постановки в их студии, оказалось невероятно сложно.

 – В итоге мы нашли пьесу «Как солдат царя искал». Она была написана наполовину в стихах, наполовину в прозе. Нам понравилась, что по сути своей она – скоморошья, и несмотря на то, что была напичкана отсылками к событиям чеченских войн, мы решили с ней поработать. В итоге солдат был заменен нами на Ивана, вся пьеса стала стихотворной,  а мы получили новое произведение по мотивам старого. После этого в октябре началась работа над спектаклем, – рассказал Сергей.

На мой вопрос ребятам о том, какие трудности возникли на репетициях этой пьесы, они хором ответили, что это не первый спектакль, который делается в таком стиле. До этого был «Петрушка», в котором также было множество трюков и элементов скоморошины. Поэтому особых сложностей не возникло. В подтверждение слов юных актером хочу отметить ту легкость, с которой актеры проживали свои роли на сцене. Как пояснил режиссер, студия ищет свое лицо и пытается существовать где-то между театром проживания и театром представления. Отсюда и появилась полуплощадная, полутеатральная форма спектаклей. Поэтому на сцене очень часто можно увидеть открытые приемы: смену масок, переодевания и т.д.

По утверждению ребят сложностей в работе у них не возникло, потому что почти все они уже достаточно давно занимаются в студии: кто-то четвертый год, кто-то шестой. Но были и те, кто совсем недавно влился в этот сплоченный коллектив. Конечно, кому-то пришлось больше работать над трюками, кому-то над вокалом.  От себя замечу, что подготовка в этой театральной студии очень серьезная. Ребята занимаются 3 дня в неделю по 3-4 часа в день.

По признанию режиссера спектакля Сергея Егорова, он боялся, что возникнут сложности при работе с заключительной песней.

– Говорить на религиозную тематику достаточно непросто, и я боялся, что будет фальшь, не получится той чистоты и искренности, которая очень важна в общении со зрителем в этот момент. Но нашим актерам достаточно быстро удалось найти верный тон и получить искреннее звучание этой сложной песни, хотя об этом конечно судить зрителям, – рассказал Сергей.

Этот спектакль хорош тем, что пришелся по вкусу аудитории всех возрастов. Каждый нашел для себя что-то нужное и важное: малыши просто наслаждались веселым действом, происходящим на сцене, взрослые нашли, над чем поразмышлять.