Дмитров. Новости

Яндекс.Погода

суббота, 25 ноября

пасмурно-7 °C

Онлайн трансляция

С 1 сентября в Дмитрове начнет работу Лицей № 4

26 июля 2016 г., 12:03

Просмотры: 1546


С 1 сентября вы не найдёте в списках образовательных учреждений Дмитрова школу № 4. Её не будет. Но пугаться не стоит: у этой школы, самой большой в Дмитрове и районе по числу учащихся, просто меняется статус. Она теперь будет называться Лицей № 4 г. Дмитрова.

С 1 сентября вы не найдёте в списках образовательных учреждений Дмитрова школу № 4. Её не будет. Но пугаться не стоит: у этой школы, самой большой в Дмитрове и районе по числу учащихся, просто меняется статус. Она теперь будет называться Лицей № 4 г. Дмитрова.

Пятьдесят классов, из них шесть – первых, 1369 учеников, все занимаются только в одну смену. Школа – теперь лицей, и немаленький!

Узнав про то, что школа становится лицеем, у меня в голове сразу возникли ассоциации с Царским Селом, с Дельвигом, Пущиным, Горчаковым, и многими другими выпускниками прославленного Лицея, того самого… Ну, и конечно же, наш всё – Пушкин… Так неужели и у нас будет такой лицей?

– Суть образовательного и воспитательного процесса в нашем учебном заведении со сменой статуса не меняется кардинально, так как систему лицейского образования мы начали выстраивать уже 5 лет назад, – пояснила Татьяна Малинникова, директор Лицея № 4 г. Дмитрова. – Правда, сравнивать нас с Царскосельским Императорским Лицеем несколько неуместно.

И совсем не потому, что ребят талантливых мало – как раз наоборот! И чтобы они раскрывали свои способности, могли к моменту окончания школы уже чётко знать и понимать своё будущее – каким оно будет, кем они станут, какое образование поучать – в школе № 4 Дмитрова и было введено предпрофильное  и профильное обучение. То есть – «углублёнка».

Эта работа – и по смене статуса образовательного учреждения, и по развитию системы профильной подготовки старшеклассников – в этой школе велась последние пять лет.

– К самому моменту смены статуса школы на Лицей мы шли  планомерно пять лет, – продолжила рассказывать Татьяна Малинникова. – Вся работа, учебно-воспитательный процесс, организация внеурочной деятельности выстраивалась с учётом именно этого перехода. И смена статуса просто юридически закрепляет особенность обучения в нашем учреждении.

А особенность такова: лицей продолжает работать в том же режиме, что и раньше, в 1 классы сюда принимают всех деток, кто проживает в прикреплённой к школе территории. С 5 по 8 классы идёт работа с учениками на развитие их кругозора в рамках внеурочной деятельности, что позволяет постепенно выяснить способности, склонности к той или иной деятельности. В 8-9 классах уже начинается предпрофильное обучение, то есть в каком-то классе даётся больше уклон в математику, в каком-то – в химию… Ну, а в 10 и 11 классах будет  уже профильное обучение.

Такая дифференциация позволяет и выпускникам 9-х классов определиться с выбором дальнейшей профессии, ведь есть ученики, которые уже чётко ориентированы на получение только средне-профессионального образования, и этих ребят тоже надо поддерживать, подготовить к будущей учёбе в колледже!

В Лицее № 4 – три направления профильного обучения: химико-биологическое, социально-экономическое и физико-математическое. Причём по договору Лицея № 4 и российского Университета Дружбы Народов имени Патриса Лумумбы, старшеклассники раз в две недели будут проводить практические занятия по своим «профпредметам» на научной базе РУДН, а преподаватели еженедельно будут приезжать из университета и читать лекции ребятам в самом лицее. Сейчас ведутся переговоры и о сотрудничестве с Московской сельскохозяйственной академией им. К. А. Тимирязева.

– Наши лицеисты смогут узнать на личном опыте высокий уровень экспериментальной базы ведущих ВУЗов страны,  что тоже положительно скажется и на уровне обучения, качестве знаний и осознанности выбора дальнейшей профессии, – уверена Татьяна Малинникова.

Профилизация обучения, сотрудничество с ВУЗами, участие в олимпиадном движении – все это даст возможность выпускникам получить достойный багаж знаний, которое позволит им продолжить образование по выбранному направлению.

Ну, и почему же всё-таки не гимназия, а именно лицей? И почему нельзя провести аналогию с Царскосельским? Всё просто: в новом «Законе об образовании» учебное заведение с гуманитарным профилем обучения имеет статус гимназии, а с естественнонаучным – лицея. А в Царскосельском всё-таки упор делался на гуманитарное образование, хотя математика, математическая география, начала физики и космографии тоже преподавались…

– Безусловно, у нашего образовательного учреждения – профиль естественнонаучный, физико-математический, но про гуманитарное образование мы ни в коем случае забывать никогда не будем. Ведь все великие учёные естественнонаучного направления были ещё и очень образованными людьми, прекрасно знали иностранные языки, литературу, историю, – заключила Малинникова.

Подпись. По словам директора Лицея № 4 Татьяны Малинниковой, работа по перепрофилированию школы № 4 в лицей велась на протяжении 5 лет