Дмитров. Новости

Онлайн
трансляция

Яндекс.Погода

пятница, 16 ноября

ясно-2 °C

Онлайн трансляция

​​​​​​​Беспечность чуть не привела к трагедии

05 февр. 2018 г., 13:56

Просмотры: 1358


​​​​​​​Этот случай в бассейне «Кашалот» произошел 27 января. Один из посетителей бассейна 25-летний мужчина во время сеанса плавания нырнул в воду, а выбраться на поверхность смог только при помощи инструктора-спасателя Сергея Федосенко.

Напомним, что подобный случай произошел в «Кашалоте» около года назад. Тогда также все завершилось благополучно благодаря высококвалифицированному персоналу бассейна. И вот новое происшествие.

– Действия персонала можно оценить высоко, все оказались на своих местах и выполнили свою работу. Инструктор-спасатель Сергей Федосенко незамедлительно нырнул в воду, оказал помощь на воде, затем с помощью других посетителей бассейна вытащил человека на бортик и довел до медицинского кабинета. Медицинский работник Любовь Родина провела необходимые действия. Сотрудники вызвали бригаду скорой, и потерпевшего своевременно отвезли в больницу. В общем, все закончилось хорошо, – рассказал директор МАУ СОК «Яхрома» Алексей Дзарданов. – И меня совсем не удивили действия персонала, сработали оперативно. Порой меня удивляет беспечность посетителей. Приведу такой случай. Накануне девушка плавала с плавательной доской. Инструктор, видя, что она не умеет плавать, попросил ее выйти из воды. И выйдя, она взяла жалобную книгу и написала претензию на хамское поведение персонала, грязь в бассейне и некомпетентного руководителя. И таких случаев очень много. Нередко посетители приходят, не умея плавать, в нетрезвом состоянии, со своими надувными средствами и т. д. Абсолютно не реагируют на наши замечания, сразу начинают жаловаться. Люди просто не понимают, что бассейн – это место повышенной опасности. И персонал в первую очередь заботится именно о безопасности посетителей.

Термин «умеющий плавать» означает, что человек должен уметь без подручных средств, без касания обходных дорожек и бортика проплыть 25 метров.

– У нас уже, наверное, места не осталось, где разместить, написать правила поведения в бассейне. Мы настолько подробно всё описываем. Но этого никто не видит, никто не читает, на стены никто не смотрит. Также все мелочи, все ситуации прописать невозможно. Но существуют общепринятые меры поведения. Например, кто-то считает, что в нательном белье прийти плавать – это нормально. Здесь речь идет уже о воспитании, – продолжает Алексей Юрьевич. – Тем не менее, мы всегда рады всем посетителям. Если вы не умеете плавать, зачем рисковать, поберегите свое здоровье, обезопасьте себя, своих близких и персонал. У нас в бассейне есть чем заняться тем, кто не умеет плавать: соляная пещера, тренажерный зал, кафе.

 

Комментарий:

Сергей ФЕДОСЕНКО, инструктор-спасатель бассейна «Кашалот», кандидат в мастера спорта по плаванию, офицер запаса ВДВ:

– Я сразу обратил внимание на данного посетителя, который находился в бассейне вместе с младшим братом. Он вышел из сауны, распаренный, скорее всего, этот факт повлиял на его самочувствие. Когда он прыгнул в воду, стал барахтаться, сразу привлек к себе внимание. Затем доплыл до разделительной полосы дорожки и поплыл к бортику. Снял шапочку, видимо, уже чувствовал себя неважно. Я попросил надеть шапочку в соответствии с правилами. Потом он посидел, отдохнул, прыгнул с бортика и пропал. А я всегда пристально смотрю за теми, кто прыгает с бортика, чтобы затем человек обязательно всплыл на поверхность. Здесь этого не произошло. Среагировал моментально, как в армии учили, реакция офицера-десантника на стандартную ситуацию. Достали на поверхность, привели в чувство прямо в воде, вытащили на бортик и передали медику Любови Валентиновне, которая сделала все как положено в подобных случаях до приезда бригады скорой помощи. Нельзя сказать, что данный посетитель совсем не умеет плавать. В итоге он нас поблагодарил, сказав, что у него сегодня второй день рождения.

В целом, мы всегда на посту, на своем рабочем месте, ежедневно несем ответственность за жизни людей. С водой шутить нельзя, ситуации в бассейне бывают разные, но все же большинство посетителей это понимают, прислушиваются к нашим замечаниям и советам, стараются им следовать.

 

Ольга ПЯТИКРЕСТОВСКАЯ

Фото: Вячеслав Рябков, «ДВ».