Онлайн трансляция

В детском саду «Вишенка» изучают робототехнику

29 нояб. 2019 г., 13:20

Просмотры: 37


 

Путь к робототехнике у воспитанников «Вишенки» начался два года назад, когда воспитатель средней группы Алла Балакшина решила предложить детям заниматься лего-технологиями.

– Эти занятия дают толчок к развитию пространственного, логического мышления, это и математика – ведь надо сосчитать, например, число деталей, стимулируется развитие разных психомоторных центров головного мозга, а значит, и речи. Это огромное познавательное и художественно-эстетическое поле для деятельности детей любого возраста, – поясняет Алла Павловна.

Конечно, одними конструкторами известной фирмы дело не ограничилось, и в группе появилось более двенадцати типов конструкторов, от «ёжиков» до магнитных, блочных. И родители подключились к организации занятий, сшили мешочки и принесли лотки для складывания деталек, чтобы не потерялись и не рассыпались.

Занятия в младшей группе выстраиваются в форме сказки, а со старшими они проходят в виде беседы (например, надо собрать домик лесника; а что это за профессия, кто живёт в лесу и т. п.).

Год назад в группе появился конструктор «Технолаб», позволяющий сделать шаг вперёд: собирать роботов!

– Были небольшие сомнения: смогут ли ребята старшего дошкольного возраста справиться со схемами и процессом сборки. Но благодаря подготовке по лего-технологии уже на первом занятии с «Технолабом» дети проявили огромный интерес к робототехнике и вообще к подобным занятиям, – продолжила Алла Балакшина.

Дошколята легко организуются в группы по 4–5 человек, где чётко распределят между собой задания: один сегодня читает схему и даёт все пояснения по ней, другой выдаёт детали, а третьи собирают…

В начале 2018–2019 учебного года Управление образования Дмитровского городского округа предоставило каждому саду и школе пакет материалов по новому региональному проекту «Наука в Подмосковье», и в «Вишенке» решили поучаствовать в нём.

– Мы уже прошли первый этап, получили по его результатам сертификат, – рассказала Екатерина Докина, заведующий детским садом № 83 «Вишенка». – Надеемся выйти в финал проекта.

Почему решили поучаствовать в Московском областном образовательном проекте «Науке в Подмосковье»? Чтобы поделиться опытом с коллегами, узнать о других интересных методиках, программах, ведь конкурс и направлен на развитие дополнительного образования детей всех возрастов, говорит Екатерина Геннадьевна. Но своим опытом по лего-технологиям и занятиям по робототехнике Алла Балакшина с радостью делится уже давно. У неё собрано портфолио по занятиям, она проводила и занятие для коллег, на котором было более 50 педагогов из садов округа, и для родителей.

– Пришли все, и взрослые с таким увлечением стали работать вместе с детьми! У многих пап глаза горели, они удивлялись: «Ух ты, а мой-то хоть мелкий ещё, а схему сборки робота сам прочитал и всё толково собрал!» Восторг от такого занятия был и у детей, и у родителей, – с улыбкой рассказали Алла Балакшина и Екатерина Докина.

В планах «Вишенки» – расширять базу для занятий лего-технологиями и робототехникой, чтобы через увлекательный мир конструкторов помогать развиваться детям. А «Наука в Подмосковье» им в этом помогает.

 

Комментарий:

Ольга ПЕТРОВА, начальник Управления образования Дмитровского городского округа:

– В нашем округе сегодня 25 образовательных организаций участвуют в региональном губернаторском проекте «Наука в Подмосковье». Его реализация позволяет выполнять задачи, поставленные нам в рамках национального проекта «Образование» и майских Указхов Президента. Все наши участники проекта «Наука в Подмосковье» успешно реализуют дополнительные общеобразовательные программы технической и естественнонаучной направленностей, что способствует развитию в наших школах и даже садах предпрофильного обучения. Но главное – проект позволит выявить, раскрыть и поддерживать таланты в сфере науки и технологий, поможет и дальше успешно развивать современное качественное дополнительное образование в Подмосковье и за счёт этого удовлетворить на него спрос жителей.